Воздушные фильтры

Воздушный фильтр – это, прежде всего, устройство, в основную задачу которого входит защита двигателя. Благодаря высокой степени фильтрации загрязнений воздушным фильтром износ двигателя и его сопутствующих компонентов сокращается. Фильтр улавливает различные загрязнения, всасываемые мотором. Современные модели воздушных фильтров обладают высокой защитой двигателя, оставляя в своих волокнах до 99,8% загрязнений, в том числе и совсем мелких частиц.

Воздушный фильтр также является глушителем шума и регулятором температуры (в бензиновых двигателях).

Фильтры изготавливаются из различных материалов. Они могут быть сухими инерционными и бумажными, инерционно-масляными и угольными, а также с пониженным сопротивлением, различных размеров и форм.

При изготовлении воздушного фильтра используют специальную фильтровальную бумагу, созданную на основе универсального сырья (целлюлозного волокна). Специальная пропитка предохраняет волокна от воздействия воды и масла, а также паров топлива.

Воздушные фильтры для грузовиков.

В отличие от легковых автомобилей дизельные двигатели, устанавливаемые на грузовиках и тягачах, подвергаются колоссальным нагрузкам, потребляют больше воздуха, и нуждаются в эффективной защите от загрязнений и воздействия окружающей среды. Чтобы увеличить срок эксплуатации двигателя и, соответственно, годовой пробег транспортного средства, необходима установка высококачественных воздушных фильтров для грузовых машин с высокой очистительной способностью (эффективностью фильтрации) – до 99,9%. Основной задачей воздушного фильтра является улавливание минеральной пыли и других микрочастиц, всасываемых мотором из воздуха.

Воздушные фильтры для тягачей и грузовиков изготавливаются из разного сырья, но неотъемлемыми составляющими всегда являются разъемный корпус и фильтрующий элемент. В традиционных конструкциях воздушных фильтров для грузовых автомобилей и тягачей, все фильтрующие элементы являются массивными, снабжены металлическими крышками для обеспечения жесткости и устойчивости к механическим повреждениям.

Поглотительная способность воздушных фильтров должна быть максимально высокой – это способствует увеличению интервалов между заменой фильтров.

Не следует забывать о периодической замене фильтра. Сигналом того, что фильтр уже не пригоден для эффективной очистки, становятся снижение мощности двигателя и повышенный расход топлива, а также рекомендуемый срок замены воздушного фильтра, заводом изготовителем грузовика. Дело в том, что скопившиеся загрязнения забивают поры фильтрующей перегородки, и мешают свободному проходу воздуха.

Несовершенная вовремя замена забитого пылью воздушного фильтра грозит попаданием пыли прямиком в двигатель сквозь непригодный для дальнейшего использования фильтровальный элемент, а далее к порче двигателя грузового транспорта. Поэтому водителям грузовиков рекомендуется всегда держать в уме длину пробега и природные условия перевозок. Например, при работе грузовика по пустынной, грунтовой местности, где запыленность воздуха значительно выше, замена воздушных фильтров должна производиться чаще, либо должен применяться фильтр с повышенным количеством фильтрующей бумаги.